doroput
  • sovets
    РЕКОМЕНДАЦИЯ 1
    Здесь Мы расскажем о проблемных местах (в разработке). Так же Вы можете разместить свои наблюдения или конкретные советы по обслуживанию автомобилей ZX.
  • catalog
    АВТОЗАПЧАСТИ
    Заказ любых заводских автозапчастей для ZX Landmark  и проверенных аналогов известных производителей.
    Перейти к каталогу-прайсу
    Посмотреть Прайс в наличии
  • Доставка
    ДОСТАВКА
    Доставка автозапчастей в любой регион Российской Федерации ведущими сервисами грузоперевозок.
    Подробнее
  • remont
    АВТОСЕРВИС
    Помощь квалифицированных специалистов в ремонте автомобилей.
    Подробнее
  • sovets
    РЕКОМЕНДАЦИИ

    Советы и рекомендации специалистов по использованию и обслуживанию автомобилей Landmark и Grandtiger.
    Подробнее
  • isntructsii
    ДОКУМЕНТАЦИЯ

    Полезная техническая документация по обслуживанию автотранспортного средства.
    Подробнее
  Если Вы не получили ответ по Вашему заказу сообщите на элктр.  почту  landmark@list.ru

Каталог-прайс (возможность заказа доступна только зарегистрированным пользователям), Прайс в наличии

(все запчасти , где указаны цены - реально в наличии - на складе)

Наши разработки

Мы рады приветствовать Вас на сайте ZX Russia.

Landmark Russia

Если у Вас есть вопрос, Вы можете обращаться к нам через страницу  Контакты 

Что такое самоблокирующийся червячный дифференциал?

11.jpg

 Самоблокирующийся червячный дифференциал (самоблок) - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. По принципу работы, самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на два типа: speed sensitive, то есть срабатывающих от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, и torque sensitive — срабатывающих от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента. Для понимания работы самоблока сначала разберёмся с принципом работы обыкновенного дифференциала и его недостатками.

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

Принцип работы обыкновенного дифференциала

Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).

При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.

Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).

Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму). Что тогда произойдёт ? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов. Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду — полноприводный автомобиль «застрял». Как же заставить дифференциалы передавать крутящий момент на колёса с более хорошим дорожным сцеплением? Для этого были разработаны различные способы частичной и полной, ручной и автоматической блокировки дифференциалов, которые будут рассмотрены ниже.

Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи. В данном разделе мы рассмотрим способ частичной блокировки с помощью самоблокирующегося дифференциала.

Самоблокирующийся червячный дифференциал типа «Квайф»

quaife1.jpg

Автором этой конструкции является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.

Принцип работы cамоблокирующегося дифференциала

principSD1.jpg

На рисунке приведен эскиз самоблокирующегося дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.

Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. Степень блокировки определяется соответствующим коэффициентом.

#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

Защита капота (дефлектор).

Дефлектор капотаКамни попадающие, в капот, при движении автомобиля откалывают и царапают краску. Для предотвращения этого служит Дефлектор капота!

Дефлектор капота (Защита капота) — представляет собой пластиковый щиток, по форме повторяющий переднюю часть капота автомобиля. Основной функцией является защита лакокрасочного покрытия капота, находящегося непосредственно под дефлектором, и в его аэродинамической тени. 

Поток воздуха, у передней кромки капота, движется без отрыва. Дефлектор, с отогнутой задней частью, направляет часть потока вверх. Частички грязи и насекомые, имеющие не высокий удельный вес, могут перемещаться вместе с потоком, изменившим направление. Не попадая в лобовое стекло. Как показала практика эксплуатации, камень попадающий непосредственно в такой дефлектор, так же отбрасывается при ударе, выше лобового стекла и капота соответственно. Эти свойства наших Дефлекторов капота отличают их от аналогичной продукции!

Поток, обтекающий при движении переднюю, часть автомобиля характеризуется наличием точки полного торможения воздушного потока и областью высокого давления. Дефлектор, находясь в этой области, испытывает значительные нагрузки, при движении с высокой скоростью. Если способ крепления дефлектора, не обеспечивает ему необходимой жесткости, проток воздуха сорвёт дефлектор, либо возникнет вибрация, которая приведёт к истиранию лакокрасочного покрытия, при соприкосновении дефлектора с капотом. Наши дефлекторы капота имеют удобные крепления.

Конструкция дефлекторов капота позволяет производить установку элементарно просто и быстро, исключая возможность его снятия, при закрытом капоте. Конструкция проверена временем и прекрасно зарекомендовала себя в процессе эксплуатации.

Дефлектор капота — изготавливается из литьевого акрилового органического стекла, одним из основных компонентов, которого является полиметилметакрилат толщиной 3мм!

Специально разработанные кронштейны легко устанавливаются на капоте с помощью крестовой отвертки, надежно удерживают дефлектор и предотвращают его кражу при закрытом капоте.

Износостойкие силиконовые демпферы служат упором Дефлектору капота и создают зазор между Дефлектором и автомобилем, благодаря которому не натирается капот, не создается грязевой карман и это пространство, легко продувается и промывается струей воды в автомобильной мойке.

При транспортировке на кронштейны одеваются порилексовые чехлы для исключения натирания дефлекторов. А износостойкая термоусадочная плёнка, которой покрыта продукция, служит защитой от мелких механических повреждений при транспортировке и хранении.

Наши Дефлекторы капота, это легкий в эксплуатации и установке продукт, это защита Вашего автомобиля, а значит это Ваш выбор!

Кто на сайте:

Нет

Кто онлайн

Сейчас 42 гостей онлайн

Get the Flash Player to see this player.
Flash Image Rotator Module by Joomlashack.
Стекла лобовые LM, GT
Стекла боковые LM, GT
Стекла боковые, лобовые LM, GT
http://zxlm.ru/component/option,com_acats/Itemid,0/oid,601/task,obj/
Image 5 Title