Риск заноса увеличивается с интенсивностью дождя и низкими температурами в зимний период. Конечно, современные автомобили оснащены соответствующими системами для защиты водителей от подобных событий, но иногда даже электронная система контроля тяги не может защитить нас от потери контроля над рулевым колесом. Другой элемент — это, конечно, соответствующие шины с протектором, адаптированным к дорожным условиям и достаточно глубоким, чтобы зимой не застревать снегом, а осенью хорошо слить лишнюю воду из-под колес. Каждая лужа или мокрые листья, упавшие с деревьев, могут быть потенциальной причиной поскользнуться. Так что нужно быть всегда бдительным — независимо от сезона, опыта за рулем и навыков, приобретенных за годы водительского удостоверения.

Сохранять хладнокровие

Во многих случаях, когда водитель заносит, он инстинктивно совершает все ошибки, которые похоронят его шансы на выход из этой опасной ситуации. Иногда заканчивается так называемым Однако это часто приводит к повреждению транспортного средства в результате удара о другую машину, перила, дерево, столб или падение в придорожную канаву. Почему это происходит? Потому что во время обучения вождению у нас нет возможности выработать соответствующие навыки управления заносящейся машиной, а это ключ к безопасному вождению в самых сложных условиях. Чем раньше мы решим воспользоваться услугами профессионального инструктора в контролируемой среде, тем увереннее мы справимся с этой угрозой, которая пугает так много водителей.

Множественные причины заноса

Как мы упоминали выше, занос очень часто вызывается определенными дорожными условиями, связанными с мокрой или обледенелой поверхностью. Это также вызвано отсутствием регулярного контроля состояния протектора шин, которые через некоторое время изнашиваются слишком сильно, чтобы водитель мог уверенно маневрировать как в городе, так и на дороге. Однако занос может также произойти в середине лета, в солнечный день, потому что к другим его причинам, среди прочего, относятся:
— слишком высокая скорость в сочетании со слишком резким маневром,
— неумелое переключение передач,
— слишком резкий вход в поворот (колеса повернуты слишком сильно теряю сцепление) на крутых поворотах),
— масляное пятно на дороге.

Занос недостаточной поворачиваемости

Различают два типа заноса автомобиля, первый из которых проявляется в так называемом пробуксовке. недостаточная поворачиваемость. Это относится к ситуациям, когда передние колеса внезапно теряют способность поворачиваться и даже двигаться прямо, а задние начинают опасно наклоняться и «гонятся за передними». Это происходит из-за центробежной силы, которая против нашей воли начинает двигаться по прямой линии, потому что ее значение больше, чем значение импульса (вы можете почувствовать это, особенно когда вы быстро входите в крутой поворот, поэтому перед такими маневрами на дорога в горах обычно устанавливается предел, например, до 40 км / ч). В таком случае углубление поворота только усилит эффект недостаточной поворачиваемости, поэтому, если вы хотите восстановить контроль над рулевым колесом, человек, управляющий автомобилем, должен сначала убрать ногу с педали газа. Затем — или фактически одновременно — водитель должен быстро противодействовать рулевому колесу и использовать импульсное экстренное торможение, чтобы потерять центробежную силу и, таким образом, восстановить сцепление с рулем. Если дополнительно в автомобиле установлена ​​система ABS, одновременный поворот и торможение не составит труда.

Занос излишней поворачиваемости

Этот конкретный тип заноса характерен для автомобилей с задним приводом. Однако может случиться так, что он срабатывает при выпуске газа и резком повороте рулевого колеса, потому что тогда центр тяжести смещается к передней части автомобиля, а задняя часть начинает опасно высовываться (особенно когда автомобиль едет очень быстро или поверхность очень скользкая). Быстрая смена полосы движения также может вызвать избыточную поворачиваемость, поэтому курсы учат будущих водителей постепенно выходить на желаемый путь. Однако с этим типом потери сцепления можно справиться благодаря экстренному торможению и противодействию рулевому колесу в направлении задней части автомобиля. Кроме того, если водитель нажмет сцепление вместе с тормозом, центр тяжести будет исправлен.

от user5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *