Как удалить воздух из системы охлаждения
Система охлаждения — очень важная автомобильная система, от состояния которой напрямую зависит работа двигателя. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости или в ней есть воздух, привод может перегреться и вызвать серьезные неисправности. Поэтому стоит знать, как прокачать систему охлаждения, ведь это несложное занятие и вы можете сделать это самостоятельно, даже будучи начинающим водителем. Правильная работа двигателя и его безотказная работа зависят от надежной работы системы охлаждения. В нашей статье вы узнаете, как провести эту процедуру в собственном гараже. Для того чтобы разобраться в каждом конкретном автомобиле, нужно скачать книгу по ремонту автомобиля на сайте
www.knigaporemontu.ru

РОЛЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Роль системы охлаждения
Основная функция этой системы — это, конечно, охлаждение двигателя, но следует также помнить, что слишком низкая температура также не подходит для работы двигателя. Следовательно, роль системы охлаждения заключается в поддержании оптимальной и безопасной рабочей температуры двигателя. Холодный двигатель не работает должным образом. Соответствующая температура имеет большое значение для горения топливовоздушной смеси и ее состава. При низких температурах процесс горения нарушается, и выбросы оксидов углерода и углеводородов выше.

Система охлаждения в бензиновых двигателях, поддерживая правильную рабочую температуру, обеспечивает испарение топлива, предотвращая отложения на цилиндрах, которые могли бы появиться на холодном двигателе. В дизельных двигателях его температура оказывает значительное влияние на самовоспламенение. Кроме того, двигатель, поддерживающий правильную рабочую температуру, менее подвержен коррозии и более долговечен, а моторное масло обеспечивает наилучшую смазку в этих условиях. Система охлаждения в современных автомобилях в основном представляет собой косвенное охлаждение — жидкость опосредует процесс, поглощая тепло от двигателя, которое затем охлаждается воздухом, подаваемым через радиатор.

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Задача системы охлаждения — поддерживать двигатель при нужной температуре и предотвращать его перегрев из-за постоянной термической нагрузки во время работы. Если температура слишком высокая и есть утечка охлаждающей жидкости, проверьте состояние радиатора и его шлангов. Утечка может быть связана с механическим повреждением или вскрытием одного из шлангов. В этом случае указанные компоненты необходимо заменить. Также стоит проверить состояние ТЭНа и водяного насоса, чтобы узнать, не связана ли неисправность с их протечкой. С другой стороны, когда уровень охлаждающей жидкости падает и утечки нет, проблема более серьезна. Это может указывать на то, что жидкость попала в камеру сгорания, что предвещает опасную неисправность. В такой ситуации необходимо как можно скорее посетить мастерскую,

КАК РАСПОЗНАТЬ ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ?

Воздух в системе охлаждения проявляется в недостаточной температуре двигателя. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в любое время года составляет от 85 до 90 градусов Цельсия. Температура ниже или выше этих значений, скорее всего, указывает на наличие пузырьков воздуха в хладагенте.
Как распознать воздух в системе охлаждения
Еще один симптом, видимый невооруженным глазом, — утечка распыляемой жидкости, а также дым, идущий из-под капота. Когда дело касается утечки, стоит не только осмотреть машину, под и под капотом, но и проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

Регулярная проверка его уровня поможет вам своевременно выявить и решить проблему. Несоблюдение этого требования может даже привести к заклиниванию поршня и плохой смазке, что может привести к повреждению двигателя. Поэтому при появлении вышеперечисленных симптомов стоит самостоятельно прокачать систему охлаждения.

КАК УДАЛИТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?

Удаление воздуха из системы охлаждения

К сожалению, многие водители забывают регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, а иногда даже заменять ее. Как и любой расходный материал, он также имеет ограниченный срок службы, в течение которого его свойства наиболее оптимальны. Интервал замены нужно делать каждые 2-3 года. Тем временем проверьте уровень жидкости, долейте ее, если он снизился, и при необходимости удалите воздух из системы. Удаление пузырьков воздуха из жидкости также важно при каждой замене. Также следует помнить, что, несмотря на соответствующий уровень жидкости, система охлаждения может быть герметичной. Это связано с тем, что пузырьки воздуха заполняют зазоры в жидкости, поэтому перед удалением воздуха из системы охлаждения необходимо иметь новую бутылку с жидкостью. Поэтому стоит следить за температурой двигателя в такой ситуации, которая выявит возможную проблему в системе, и выполнить процедуру как можно скорее, чтобы предотвратить перегрев привода и дорогостоящий ремонт. Температура не всегда быстро скачет, но небольшие изменения должны подтолкнуть нас к диагностике системы.

Покупка новой охлаждающей жидкости для доливки

Первое, что нужно сделать при удалении воздуха из системы охлаждения, — это купить новую охлаждающую жидкость для доливки. В идеале она должна быть того же типа, что и старая жидкость. При этом, выбрав универсальную жидкость, мы легко можем добавить ее в каждый радиатор. Однако не следует добавлять зеленую жидкость, содержащую пропиленгликоль, если в системе используется жидкость другого цвета. Остальные цвета можно смешивать друг с другом. Также не наливайте в систему обычную воду.

Самое главное, о чем нельзя забывать при стравливании воздуха из системы охлаждения, — чтобы двигатель был прохладным. Никогда не откручивайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе, так как температура и давление внутри системы могут серьезно обжечь вас.

 Только при холодном двигателе выполните следующие действия по порядку: 

  1. Откройте капот и открутите крышку бачка охлаждающей жидкости.
  2. Если уровень жидкости ниже отметки MIN, доливайте жидкость в резервуар, пока он не достигнет значения между MIN и MAX.
  3. Запустите двигатель, установите нагнетатель на самый высокий уровень, а вентилятор на самый низкий.
  4. Следите за жидкостью в резервуаре. Если на его поверхности начинают появляться пузырьки воздуха, значит в системе есть воздух.
  5. Дайте двигателю поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Для этого плавно увеличивайте его оборот. В двигателях с индикатором температуры дождитесь, пока он прогреется до 90 градусов Цельсия. Если автомобиль не оборудован индикатором такого типа, радиатор двигателя включится при достижении соответствующей температуры.
    Воздух в системе охлаждения
  6. После того, как привод нагреется, дайте ему поработать еще 5 минут, чтобы жидкость должным образом нагрелась. Тем временем проверьте, не падает ли его уровень, и при необходимости долейте его до соответствующей отметки. Когда жидкость полностью нагреется, пузырьки воздуха больше не будут видны, и система будет полностью вентилирована.
  7. Выключите двигатель, нагнетатель и вентилятор. Еще раз проверьте уровень жидкости в бачке. Если он спал, значит из системы был удален воздух. Залейте еще раз.
  8. Закройте крышку и проедьте небольшое расстояние около 2-3 км, затем охладите двигатель и еще раз проверьте, правильный ли уровень жидкости в системе.
  9. Включите нагнетатель и обогрев на полную. Если от них идет теплый воздух, значит в системе больше нет пузырьков воздуха и процедура выполнена правильно.

Если ваш автомобиль оборудован вентиляционными отверстиями для системы охлаждения, открутите их при первом запуске двигателя и дайте воздуху выйти из системы. Процесс завершится, когда жидкость выйдет из выпускных отверстий. Затем вы можете включить их снова, но никогда на полностью прогретом двигателе. Вентиляционные отверстия чаще всего находятся возле обогревателя или на корпусе термостата.

от user5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *