Предполагается, что технологии делают нашу жизнь проще и комфортнее, как и автоматические коробки передач. С другой стороны, выезд на сервис и ремонт такой трансмиссии заставляет больше склоняться к ее ручному конкуренту. Что на самом деле определяет, стоит ли коробка передач, которую необходимо учитывать при осмотре автомобиля перед покупкой, нашего внимания и денег, а что ее дисквалифицирует? Есть ли золотая середина и единственно правильный ответ на вопрос, какую коробку передач выбрать? Следующие советы и уловки, безусловно, могут ответить на вопросы как выбрать первую машину и как заменить старую модель на более современную.


Преимущества и недостатки

Прежде чем мы перейдем к сути темы, мы должны понять, что золотой середины не существует. Многое зависит от предпочтений водителя, его требований, потребностей и конструкции самой коробки, и когда дело доходит до этого, в автомобильном мире, как и в любом другом, могут случиться неприятности. У устанавливаемых в автомобили моделей есть свои достоинства и недостатки. Механическая коробка передач не очень сложна и поэтому более экономична в обслуживании. Во многих случаях он также оказывается более долговечным, чем автомат, который, в свою очередь, может похвастаться повышением комфорта вождения за счет отсутствия сцепления и необходимости самостоятельно переключать передачи, что полезно. как в дороге, так и при езде по городу.

Механическая коробка передач

этот тип коробки передач является наиболее распространенным и часто считается лучшим вариантом. В автосалоне нам не нужно доплачивать за такую ​​трансмиссию, а сама конструкция кажется более удобной как для водителя, так и для службы, которая, возможно, ее отремонтирует. Однако такие решения имеют некоторые недостатки, так как передаточные числа требуют использования сцепления и, конечно же, ручного маневрирования рычага переключения передач. Все основано на конструкции неразъемных шестерен и синхронизаторов, поэтому момент механической трансмиссии — это время, когда автомобилю нужно немного потерять мощность. В городском цикле он подвергается довольно интенсивной эксплуатации, не говоря уже о сцеплении, которое почти все время участвует в его работе. Синхронизаторы также изнашиваются со временем (в зависимости от точности и стиля вождения водителя). И, конечно же, нужно регулярно менять масло.

Автоматическая коробка передач

Водитель, у которого есть подержанный автомобиль с такой коробкой передач, может забыть, что есть такая вещь, как необходимость переключать передачи во время движения. Этот комфорт особенно полезен при движении по городу, поскольку он не только обеспечивает более плавное вождение и трогание с места, но и не привлекает внимание автовладельца, который сможет сосредоточиться на точном маневрировании и окружении. В АКПП нет «ножной муфты», поэтому переключение передач осуществляется по разному. Они быстрее и плавнее, но механизмы и решения, отвечающие за это, намного более продвинуты, например, планетарный редуктор. Также гораздо проще найти недоработанную коробку передач, а у производителей автомобилей в истории их было несколько. Однако, чтобы самостоятельно оценить, подходит ли данная модель, вы можете:
— проверьте, как ведет себя коробка передач при трогании с места (вибрации и рывки дисквалифицируют),
— колебания оборотов двигателя при передаточных числах (слишком большое означает предстоящее посещение сервисного центра),
— плавность при разгоне (без рывков),
— ручное переключение передач система (если).
Неисправность может быть технической, связанной с программным обеспечением, а может быть настолько простой, как низкий уровень масла в коробке передач. Однако при более точном диагнозе стоит прибегнуть к помощи специалиста.

Типы АКПП

Этот список был бы неполным, если бы мы не упомянули также типы автоматических коробок передач, так как тот, который мы выберем, может повлиять на удовлетворенность покупкой и долговечность конструкции. Различная работа, разная частота отказов и удобство использования означают, что некоторые из этих конструкций не одобряются как несчастными владельцами, так и экспертами, которые обслуживают или проверяют такие автомобили перед покупкой.

Первый тип АКПП — это так называемая автоматическая трансмиссия. Что это значит? За этим названием скрывается конструкция со сцеплением, но управляемая роботизированной рукой, а не левой ногой водителя. Все это основано на системе исполнительных механизмов и, конечно же, электронных схемах, управляемых компьютером. Коробку такого типа можно встретить в моделях Fiat, Alfa Romeo, Smart или в таких городских легендах, как Skoda Citigo или VW Up!. К сожалению … минусов у такого технологического решения гораздо больше, чем плюсов — они медленно работают, рывки на передаточных числах, не очень динамичны, в них часто ломается АКПП (как и у обыкновенного ручная копия). Диагностика проблемы тоже не самая простая, поэтому часто оказывается, что дешевле заменить всю коробку передач, чем ремонтировать.

Второй вариант АКПП — бесступенчатая . Их передаточные числа имеют место на очень высоких оборотах, и они уменьшаются только тогда, когда это делает коробка передач, что широко критикуется в сообществе водителей и экспертов, которые имели возможность протестировать такую ​​конструкцию. Дешевая конструкция делает его очень популярным — его используют, в том числе, производители автомобилей из Японии и концерн Audi, — но их ремонт не так экономичен. По общему признанию, благодаря системе конусов, имитация передач очень тонко разработана, но динамика движения сильно страдает. Поломки — это обычное дело — самые вопиющие и не стоящие усилий, а наши деньги — это, например, бесступенчатый Multitronic от Audi.

Классическая автоматическая коробка передач — это вариант номер три. Он не так уж и молод, но технически совершенно замечателен. Здесь сцепление гидрокинетическое, что приравнивается к довольно сложной конструкции, но в более старых и простых моделях оно также более надежное. Более новые означают чрезмерный рост электроники и компонентов, поэтому больше возможностей для стресса, если что-то плохое начнется, и вам придется обратиться в сервис. Традиционная автоматическая коробка передач в настоящее время предлагается почти всеми брендами премиум-класса, от Mercedes, BMW и Jaguar до Audi quatro. Высокая стоимость и средняя долговечность однозначно стоит учесть и проверить б / у экземпляр, оснащенный такой трансмиссией.

Наконец, мы оставили трансмиссию с двумя сцеплениями , которая, помимо прочего, отличается тем, что:
— это очень продвинутая конструкция, фактически объединяющая две автоматические трансмиссии,
— обладает образцовой динамикой, характеризующейся мгновенным переключением передач,
— потребляет меньше топлива, чем механическая коробка передач, и каждая из них представляет собой автоматическую коробку передач разного типа,
— она ​​очень дорога в обслуживании, но при правильном уходе может прослужить очень долго.

от user5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *