Современный дизайн автомобилей — это не только привлекательные формы и функциональное оснащение в сочетании с инновационными механическими решениями, обеспечивающими необходимый комфорт и безопасность вождения. Большое внимание также уделяется экологической гонке, как за счет использования все более эффективных фильтров для соответствия европейским стандартам выбросов выхлопных газов, так и за счет сокращения количества потребляемого топлива. Это достигается, в частности, за счет уменьшения сопротивления воздуха кузова (аэродинамических форм кузова), а также благодаря интеллектуальным электронным системам, контролирующим этот параметр в новых автомобилях. Одна из них — «система старт-стоп двигателя», но действительно ли она настолько эффективна, как заявляют производители автомобилей в своих рекламных материалах? Давай проверим!

Несколько лет на автомобильном рынке

С момента запуска системы старт-стоп двигателя прошло несколько лет. Он даже стал стандартом, и почти каждый новый автомобиль, независимо от класса автомобилей, который он представляет, имеет его в базовой комплектации. Прогнозы, сделанные специалистами для этой системы на ближайшие годы, также очень оптимистичны, как и ее теоретическое влияние на расход топлива, потому что они говорят, что относительно скоро возникнет ситуация, когда 70% транспортных средств, движущихся по нашим дорогам, будут есть. Таким образом, такие прогнозы могут означать, что эта система действительно работает, что, учитывая проблемы загрязнения воздуха и глобального потепления, может дать нам время для разработки более эффективного метода сокращения выхлопных газов.

Как работает система старт-стоп?

Основой работы системы старт-стоп двигателя является момент, когда автомобиль останавливается и двигатель работает на холостом ходу или ожидает возможности дальнейшего движения автомобиля. Поэтому у производителей возникла идея, что снижение расхода топлива можно начать, исключив его во время остановок, то есть прервав работу двигателя на время. Это происходит двумя способами:
— в автомобилях с механической коробкой передач, как только мы отпускаем сцепление и переводим его в нейтральное положение,
— в автомобилях с автоматической коробкой передач, когда дело доходит до остановки, нажимая на тормоз и удерживая его.
Однако как только мы снова нажмем на сцепление или уберем ногу с тормоза, наша машина снова вернется к жизни.

Условия работы системы старт-стоп двигателя

Система незапуска двигателя при парковке на светофоре и в подобных ситуациях не используется (или случается очень редко) в больших транспортных средствах, таких как тракторы или автобусы. Здесь все управляется электроникой, и, чтобы гарантировать пользователю наилучший уровень эффективности, система самостоятельно дифференцирует свою работу в зависимости от таких переменных, как:
— погодные условия,
— уровень заряда аккумулятора,
— текущая нагрузка электроники в данном автомобиле. .
Драйвер не может контролировать, запустится он или нет. Единственный вариант, который предоставляется водителю автомобиля, — это использовать эту систему или полностью отключить ее.


Несколько слов об эффективности

Однако сегодня нас больше всего интересует эффективность системы старт-стоп двигателя, потому что она зависит от того, оценим ли мы эту идею как полезную или, скорее, поместим ее обещания между сказками и дополнениями, созданными на волне рекламы. спираль инноваций, которая выглядит красиво только в теории. Итак, что мы можем сказать об эффективности такой схемы? По мнению автомобильных экспертов, его работа связана с:
— низкой экономией топлива (от 0,5 до 1,5 литров на 100 км),
— использованием производителями других механических деталей (более мощный аккумулятор или стартер, выдерживающий большее количество двигателей). циклов розжига),
— возможность медленного пуска при перезапуске привода,
— ускоренный износ стартера,
— более быстрый разряд аккумулятора, который из- за непрерывной езды в городском режиме будет заведомо недозаряжен, а значит, его долговечность также снизится.

от user5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *