Как работают подушки безопасности?

Каждый водитель знает, что причиной срабатывания подушек безопасности является столкновение. Но как получается, что за сотые доли секунды машина узнает, что должна активировать эту защиту для пассажиров? Как эта информация попадает в драйверы компьютера с подушкой безопасности? Конечно, благодаря повсеместному распространению электроники, которая в последние годы стала стандартом в автомобильной промышленности. Благодаря ему, а также акселерометру, гироскопу, датчикам давления и датчикам системы сидений этот процесс может быть запущен быстро, потому что эти данные позволяют безошибочно оценить ситуацию на дороге — ударил ли водитель дерево или детский мяч. ударил припаркованную машину. Все они управляются системой ACU — Airbag Control Unit — и именно он посылает импульс соответствующим подушкам для активации.

Система ACU — подробности работы

Чтобы познакомиться с системой ACU, которая работает в наших автомобилях, стоит знать несколько нюансов ее работы, например:
— подушки безопасности не надуваются сжатым воздухом во время старта (это было бы слишком медленно), только с помощью пиротехники, воспламенение которой инициируется системой, которая их контролирует,
— взрыв связан с химической реакцией, которая развивает скорость около 300 км / ч всего за несколько миллисекунд,
— воздух улетучивается почти на окончание заполнения подушек (в противном случае человек, защищенный такой подушкой, может получить дополнительные повреждения слуха или зрения из-за повышения давления в салоне),
— немедленное выдувание подушки также предотвращает удушье человека, который может столкнуться с ней по центру, всей поверхности лица,
— после срабатывания подушек безопасности в данный момент может возникнуть лишь незначительное раздражение глаз и дыхательной системы,
— подушки безопасности могут срабатывать с большей или меньшей силой, в зависимости от серьезности зарегистрированного ДТП.


Типы подушек безопасности

Конечно, фронтальные модели являются наиболее распространенным типом подушек безопасности, устанавливаемых на сегодняшний день в автомобилях всех марок. Это подушки безопасности, которые установлены в передней части автомобиля и предназначены для водителя и пассажира рядом с ним — первая срабатывает с рулевого колеса, а вторая — с приборной панели. Второй тип автомобильных подушек безопасности — это так называемые Боковые
подушки безопасности (защищают голову и туловище пассажиров), сокращенно SAB и делятся на три категории: — боковые подушки безопасности,
— нагрудные подушки безопасности,
— боковые подушки безопасности для головы.
Кроме того, с 2003 года у нас есть подушки безопасности для защиты коленей, задние занавески и центральные подушки безопасности для защиты пассажиров в случае бокового удара.

Как я узнаю, что подушки безопасности сработали в подержанном автомобиле?

А это бонус для всех, кто хочет оценить техническое состояние подержанного автомобиля, который вы хотите приобрести. На вопрос, безаварийный ли автомобиль и никогда не срабатывала подушка безопасности, вы можете ответить на следующий вопрос:
— что-то не так, когда индикатор давления масла гаснет одновременно с индикатором, который сигнализирует о правильной работе подушек безопасности. (речь идет о процедуре, когда оба элемента подключаются к одному элементу управления, чтобы запутать покупателя),
— почти верная замена, когда есть следы снятия панели рулевого колеса (например, царапины) и установка заглушек (чаще всего в другого цвета или оттенка),
— когда мы проверяем состояние лонжеронов автомобиля на канале (их повреждение означает аварию, поэтому подушки тоже должны были загореться),
— когда вы замечаете обесцвечивание панели приборов.

от user5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *